Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » Как менялись каноны красоты
09:49
Как менялись каноны красоты
Пышнотелая блондинка, хрупкая девочка-подросток, добродетельная буржуа… Каноны женской красоты менялись в веках. Считалась ли Мерлин Монро красавицей в Античное время? Смог ли поразить нас идеал женщины 18 века?

Первобытное общество: женщина - символ плодородия

Многочисленные скульптуры женщин, созданные в период Палеолита были найдены археологами на территории современной Европы. Эти примитивные фигурки выполнены из бивня мамонта, золота или просто высечены из камня и являются первыми женскими изображениями. Все находки имеют общие черты: небольшой рост, лицо, чаще всего лишенное черт и большие груди, живот и ягодицы. Руки и ноги у таких фигурок совсем маленькие или вовсе отсутствуют. Подобные находки говорят о том, что в первобытном мире женщина воспринималась как некий образ женщины- матери, хранительницы очага, символа плодородия и продолжения рода.

Загадочное лицо в капюшоне

Первым известным историкам и археологам изображением человеческого лица стало лицо дамы из Брассемпуи (названное так в честь одноименной деревни в близь Ландов). Это статуэтка из бивня мамонта, которую называют «Дама в капюшоне», созданная в период верхнего Палеолита. Изображение этой женщины уже сильно отличается от женских статуэток с большим животом и грудью. «Дама в капюшоне», фигурка размером 3 см, найденная на раскопках в Брассемпуи, представляет собой изображение женского лица с ярко выраженными надбровными дугами, четко очерченным носом и линией подбородка. Своим изящным профилем «Дама в капюшоне» напоминает с первого взгляда скорее средневековую женщину. Долгое время считалось, что голова женщины одета в капюшон, но вероятнее всего это просто длинные вьющиеся волосы.

Египетские каноны красоты

Египетская цивилизация имела свои устоявшиеся каноны женской красоты. Самым известным и непреходящим в веках идеалом остается египетская царица Яхмес-Нефертати, жена Яхмеса и мать Аменофиса 1-го. Нефертати, а нам она известна под именем Нефертити, была для египтян воплощением не только земной, но и небесной красоты. Изваяния царицы представляют ее как женщину с изящным тонким пропорционально сложенным телом, с длинными ногами и небольшой грудью. Царица чаще всего изображалась в тпрозрачном платье, через которое просвечивались ее идеальные формы. Царица, как и все египетские женщины, красила лицо желтой охрой, в знак того, что она, хранительница очага, находится под защитой бога солнца. Особенно притягательной чертой в лице царицы были крупные глаза, которые она подводила специальной краской и от этого они казались еще больше. Веки, окрашенные в голубоватые тона с помощью сурьмы, еще больше выделяли глаза. И, конечно же, идеалом египетской женской красоты была вечно юная женщина. А для того, чтобы сохранить молодость своей кожи, египтянки использовали для ее увлажнения масло миндаля, тмина, лука и лилии.

Женщина Древней Греции

Архаический период (17-16 в до РХ) отличался тем, что в скульптуре не использовались в качестве натуры реальные люди. Изваяния символизировали красоту, милосердие, честь и жертвенность, которые воплощались в изображениях юношеских тел. А женские статуи были одеты в длинные туники, сквозь которые угадывались атлетические почти мужские формы. Красоту и гармонию древние греки искали в крепком атлетическом теле, сформированным в процессе физических упражнений. С 5 в. до н.э. скульпторы начали изображать и реально живущих людей. А первым кто облек в камень женское обнаженное тело, был скульптор Пракситель. Именно он, вдохновленный скульптурами Афродиты и прекрасным лицом куртизанки Фрине, создал статую женщины, в образе которой соединились эротизм и женственность. Женщины Древней Греции при всем их стремлении к естественности, все же не пренебрегали макияжем. Губы они красили красной краской, на веки глаз наносили шафран, а брови и ресницы подкрашивали углем.

Средневековье: время непорочных дев

Во времена Средневековья, когда власть церкви была могущественна и непреложна, женщине не позволялось красить свое лицо. Объяснялось это тем, что человек, как создание божье, не имеет право вносить какие-либо изменения в результат божественного творения. Единственно допустимым цветом на лице женщины, был румянец стыда. Скульптуры Святой Девы представляли собой изваяния без намека на женственность. На картине римского автора образ Девы Марии второстепенен и ей отдана роль просто держать у себя на коленях младенца Христа. Дева с младенцем на этой картине – это Агнесс Сорель, любовница короля Шарля VII, изображенная в образе девственницы. Можно особо отметить белый цвет ее кожи, символизирующий чистоту и непорочность, а также богатство и праздность.

Средневековая нимфа

Скрытое широкими одеждами женское тело средневековой женщины должно было соответствовать определенным канонам и понятиям. Женский идеал прославлял молодость и представал в образе женщины с широкими плечами, маленькой грудью, тонкой талией, узкими бедрами и округлым животом. Светлый цвет волос также считался эталоном красоты. Чтобы избавится от ненужных волос, и сделать лоб выше и шире женщины мазали его смесью, состоящей из негашеной извести и сульфата мышьяка. А чтобы остановить обратный рост волос пользовались даже кровью летучих мышей или лягушек.

Эпоха Возрождения: возвращенная женственность

Румяна появились в Европе, точнее во Франции в годы правления Медичи, привозили их с Востока. При французском дворе было также принято красить глаза и брови сурьмой, а на губы, щеки и ногти наносить красную краску. Даже соски на груди красили в ярко красный цвет.. Самыми красивыми женщинами той поры считались венецианские куртизанки, от них и пошел новый идеал женщины с пышными формами, бледным цветом кожи и со светлыми волосами.Чтобы придать своим волосам светлый оттенок, женщины эпохи Возрождения, наносили на голову смесь шафрана и лимона, чтобы волосы скорее выгорели, необходимо было находиться под лучами солнца, а бледный цвет лица приходилось беречь от загара под полами шляпы без дна.

От Довимы до Натальи Водяновой: как менялись каноны красоты

Последние полвека мода меняется все быстрее и быстрее, а вместе с ней меняются и эталоны красоты. У каждого десятилетия есть свое «лицо», а у каждого лица – свое имя, однажды ставшее известным всему миру и запечатленное на глянцевых страницах истории моды… Всмотримся в эти лица.

1950-е: эпоха элегантности

Эпоха диоровского «нью лука» предполагала фигуру как у кукол Барби: высокая грудь, узкие плечи и тончайшая талия, обхват которой составлял 40-50 сантиметров. Так, знаменитая модель Дориан Ли, достигнув 37 лет, весила 44 кг при росте 168 см, а ее параметры были 81-50-83. По сравнению с современными манекенщицами Ли выглядела бы настоящей Дюймовочкой.

Дориан была, пожалуй, первой моделью, сделавшей из своего имени бренд — раньше моделей редко знали по именам, да и профессия эта считалась не самой престижной. В модельный бизнес она подалась поздновато — в 27 лет — и, к счастью, понравилась Диане Вриланд из Harper`s Bazaar. «Только никогда не трогайте эти брови!» — воскликнула Диана, едва увидев Дориан.

1950-е. Довима 1950-е. Дориан Ли 1950-е. Сьюзи Паркер
Именно изгиб бровей придавал «лицу 50-х» особый шарм. Выразительными бровями обладала и сестра Дориан, Сьюзи Паркер, тоже сделавшая блистательную модельную карьеру, и прекрасная Довима — еще одна звезда своего времени.
1960-е: детские лица

В 60-е мода стремительно молодеет, а эпицентром урагана модных веяний становится яркий и раскрепощенный Лондон. Не случайно две знаменитые манекенщицы 60-х родом именно из этого города: Англия, в те годы сконцентрировавшая в себе максимум творческой энергии и свободы самовыражения, имела право диктовать моду на красоту.
Образ женщины-ребенка, ставший популярным благодаря изобретению мини-юбок, отлично удавался Джин Шримптон с ее полудетским выражением лица, вздернутым носиком и хрупкой фигурой. Джин много позировала для Vogue и Harper`s Bazaar и в некотором роде предвосхитила популярность «девочки-тростинки» Твигги.

1960-е. Верушка 1960-е. Джин Шримптон 1960-е. Твигги

Еще одна звезда 60-х — высоченная (186 сантиметров) немка, обладающая графским титулом и громоздким именем — Вера фон Лендорфф. Она стала известной как Верушка. Для демонстрации модных юбок нужны были красивые и длинные ноги, и они у Веры были. А еще у нее был аристократический взгляд, «плебейский» загар, и она выглядела удивительно чувственной.
1970-е: естественная красота

Тяжеловатая внешность Верушки приближает нас к 70-м — эпохе стиля хиппи и имиджа а-ля подружка рок-звезды. К слову, топ-модели того времени действительно могут похвастаться романами с рок-музыкантами: Джерри Холл, бросив Брайана Ферри, вышла замуж за Мика Джаггера; а темнокожая Иман до сих пор счастлива в браке с Дэвидом Боуи.

1970-е. Джерри Холл 1970-е. Лорен Хаттон 1970-е. Эль Макферсон

Вообще же 70-е стали временем спорной красоты, но неоспоримой индивидуальности. Вытянутое лицо Джерри Холл вряд ли можно назвать прекрасным, так же как и щербинку между зубами, которую демонстрирует, улыбаясь, другая знаменитая модель — Лорен Хаттон. Пройдет совсем немного времени, и на подиуме появится еще одна длинноногая принцесса — Эль Макферсон, тоже добившаяся успеха, скорее, благодаря силе собственной личности, чем безусловной красоте.
1980-е: яркие и драматичные

Карьера трагической красавицы по имени Джиа Мари Каранджи началась в конце 70-х, но ее образ в итоге стал символом именно 80-х годов, в том числе и символом очень грустным, поскольку Джиа стала первой женщиной в Соединенных Штатах, умершей от СПИДа. Тем не менее остались прекрасные фотографии, украсившие собой огромное количество глянцевых журналов и рекламных кампаний. На них можно увидеть удивительно красивую брюнетку, в детских чертах лица которой иногда проглядывает суровость и грусть.

1980-е. Джиа 1980-е. Паулина Поризкова
Еще одна «типовая модель» 80-х — Паулина Поризкова, девушка из ныне не существующей страны Чехословакии. Правильные черты лица, длинные густые волосы и женственная фигура — типаж, уходящий от драматической внешности ее предшественницы Джии в сторону спортивных красавиц вроде Синди Кроуфорд и Клаудии Шиффер. Которые, к слову, уже появились на модной арене.
1990-е: спортивные богини и героиновый шик

90-е годы — время топ-моделей, которых принято называть просто по именам, без фамилий: Синди, Наоми, Клаудиа, Кристи, Хелена. Время точеных женских форм, отшлифованных модными диетами и спортом. И, видимо, эти девушки действительно вели в свое время правильный образ жизни, поскольку сегодня их блистательный внешний вид так же востребован, как и два десятилетия назад.

Однако в середине 90-х тотальная женственность сметается эпохой гранжа и унисекса — эпохой, которая требует новых лиц. Потому появление юной и хрупкой Кейт Мосс было ожидаемо и предсказуемо, как появление Твигги тогда, в 60-х. Но все-таки акселерация дает о себе знать, и параметры новой иконы Кейт (83-58-88) несколько отличаются от объемов юной Твигги (78-50-81) при одинаковом росте девушек — 168 см.

1990-е. Кейт Мосс 1990-е. Клаудиа Шиффер 1990-е. Синди Кроуфорд
Тем не менее Кейт Мосс положила начало новой тенденции: в начале двадцать первого века модели становятся значительно тоньше и значительно моложе. Разве что всплеск популярности знойных бразильянок прозвучит некоторым диссонансом…
2000-е: женщины-хамелеоны

На рубеже веков мир моды восхищается славянской красотой. Русские модели буквально «оккупируют» парижские, миланские, нью-йоркские подиумы. Популярность очаровательной Натальи Водяновой — чуть раскосые глаза, густые брови, «русалочья» улыбка — открывает двери в мировую моду и другим русским красавицам.

2000-е. Жизель 2000-е. Наталья Водянова 2000-е. Саша Пивоварова

Сегодня, когда каждый сезон нам предлагается масса различных тенденций (часто противоречащих друг другу), множество стилей и разнообразие образов, главная задача модели — быть «универсальной». Именно поэтому нынешние «топ» в реальной жизни — неяркие девушки с тонкими, но не слишком выразительными чертами лица. Зато на подиуме или на съемочной площадке из Наташи Поли, Влады Росляковой, Тони Гарн или Лары Стоун можно «изваять» любую Галатею.

Подобное чудо перевоплощения не так давно продемонстрировала Наталья Водянова, снявшаяся для Vogue в образах топ-моделей прошлых лет — Твигги, Верушки, Сьюзи Паркер, Джин Шримптон и других.
Светлана Клео-Падерина
Категория: Стиль и мода | Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Мини профиль

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

  • Смотреть фильмы в HD на Gid-Фильм
  • Свободно
  • Свободно
  • Свободно
  • Свободно
  • Свободно